привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Вопрос ребром
привет
alelchuk
Вот какая мысль пришла мне в голову: практически вся наша цивилизация создана людьми, которые не ходили в раннем детстве ни на какие развивающие занятия. Что вы можете по этому поводу сказать?

  • 1
здрасте, как это! а колыбельные? а всякие игры-пестушки-сказки? а несложная "трудовая повинность" с малолетства? храм наконец? стоит заглянуть в народные традиции (любого народа) - диву даешься: все что нужно для "развития" - все это дается самыми ненавязчивыми способами!
другое дело, что сейчас этого никто не умеет, и приходится родителям ходить на развивающие занятия "как бы с детьми"...
кроме того, у современных людей труд и познание в принципе не очень в чести. такой инструмент эгоцентризма: чтоб жить было нескучно, чтобы окружающие восхищались.. а для создания цивилизации нужны более мощные мотивы, нежели самореализация: во славу Божию, например.

вопрос ребром

Такая же мысль посетила меня пару дней назад)) И я подумала, что дети просто не были лишены жизни. То, чему мы пытаемся их научить, посещая все, что возможно, было когда-то обыкновенным бытом. Грамота и науки - да, конечно, в гимназиях. А песенки, вышивки-вязалки, молотки-стучалки, прыгание, бегание, сидение на берегу в песке и глине - это была природа и родители, бабушки, дедушки с их жизнью и историей. Цивилизация создается людьми творящими, я думаю.Способов познания много.


дети больше общались и крутились во всем. В деревнях с малолетсва к труду были приучены, а это покруче кружков.
А у "барчуков" хоть и не в раннем возрасте, но были личные педогоги. Это очень круто.

Ну а потом какая разница как было ТОГДА? Сейчас возможно цивилизацию будут двигать именно те, кто ходил на занятия.

(Анонимно)
About the civilization that was created by people who did not go to any developing classes in their earlly childhood: creativity is not from classes. The latter rather destroy the former.

Что я наблюдаю у многих знакомых и на чем однажды поймала себя.
Жизнь детей и родителей протекает как бы в разных измерениях.
Родитель превращается в "менеджера" своего ребенка. Он планирует его занятия, обеспечивает оплату, организует посещение, короче, "инвестирует":)
Как-то перед поступлением в школу нам выдали список необходимых знаний-умений-навыков, которыми ребенок должен обладать, чтобы его сочли готовым к обучению. Большинство пунктов представляли из себя, имхо, элементарные вещи, которые ребенок освоит без каких-либо специальных занятий, если с ним просто по человечески общаются, рассказывают о том, что происходит вокруг и позволяют в этом участвовать, а не быть "пассажиром".
Имхо, необходимость в специальных развивающих занятиях часто возникает именно из-за невозможности жить с ребенком общей жизнью.
Когда речь идет о рукоделии/творчестве, мне очень нравятся занятия в формате ребенок+взрослый. Думаю не только мне. Ведь это отличная возможность хотя бы на время перестать играть роль волчицы-добытчицы или "инвестора" :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account