привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Скульптурный портрет -- видео
привет
alelchuk
Наткнулся в интернете на прекрасные видеоклипы о лепке головы человека. Автор -- француз по происхождению и образованию, создал в США собственную школу портретной лепки (http://www.philippefaraut.com/about.html). Он пользуется четкими академическими схемами построения головы и тела, но за мастерством этого почти уже и не видно. На моих занятиях все совсем по-другому, потому что у нас другие задачи и временные рамки. Он занимается скульптурой всю жизнь, мы -- всего лишь несколько дней. Он стремится к точному законченному результату, мы пытаемся увидеть и передать какие-то элементы настроения, композиции, движения. Мы лишь знакомимся с процессом, стараясь не углубляться в детали.

Видео и комментарии  под катом.



Во-первых, каркас -- необходимая вещь при профессиональной работе. На стержень наматывается какой-нибудь мусор -- бумага со скотчем, чтобы не тратить глину. Мы пока это не делаем, чтобы не отвлекаться от интуитивного поиска формы, не продумывать ничего заранее, а просто смотреть и чувствовать.

Глина у него, кажется, похожа на новую белую глину, с которой мы сейчас начали работать. Она такая же пластичная, как красная, но при этом чуть суше, то есть меньше пачкает и лучше держит мелкую форму -- не цепляется к рукам и инструменту.

Сначала он строит обобщенную форму головы -- массы и плоскости. У него все кругленько и быстро, но на самом деле, очень четко сделаны объемы черепа и нижней челюсти, плоскости лба, висков и скул -- это видно в первых кадрах. Потом добавляет отдельные части -- нос, глазные впадины, обобщенные губы, уши. Потом формирует рот, глаза, уши как бы несколькими точными движениями. На самом деле это академическая схема, которой учатся долго и нудно на гипсовых деталях.

Это все схема обобщенной мужской головы, из которой потом можно сделать какое угодно выражение лица. Он показывает это, когда доходит до глаз и бровей. Но ему нужно сделать лицо классического европейского типа, так что он остается в рамках схемы.

Интересно, что он снимает половину головы, чтобы поставить на место шляпу. Но нужно было правильно распределить массы головы, для этого сначала он сделал просто лысый череп. При этом не теряется цельность композиции, потому что он уже держит ее у себя в воображении. Нам же необходимо было бы сначала из цельного куска слепить набросок, в котором найти вот этот  разворот головы, плеч и шляпы. Кстати, может быть, и он это сделал перед тем, как приступать к точной лепке.

Вот еще один интересный его фильм про старение:




Вот и все.

  • 1
Завораживает!!! Какое-то странное ощущение от его моделей - кажутся "слишком" живыми что -ли.. Не могу пока точнее сформулировать. Или "компьютерными"...

Да, есть эффект гиперреализма -- живее, чем живое. На самом деле, здесь очень тонкое сочетание реальности и идеализации. Портреты передают реальные черты лица и реальные эмоции, но фактура поверхности, проработка деталей, композиция -- идеализированные, то есть гладкая поверхность, четкие детали, сбалансированная композиция. Поверхность не живет, композиция неподвижна, детали не оставляют места для поиска. Прямая противоположность этому стилю -- Роден, Голубкина, то есть импрессионизм.

Похоже на фотографию, короче, но все же автор находится еще по эту сторону хорошего вкуса.

О! Спасибо - вы отлично объяснили!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account