привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Хорошо забытое старое...
привет
alelchuk
Случайно набрел на собственные рассуждения трехгодичной давности о детской лепке на форуме Лены Даниловой.



http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=186&t=3375&start=0

Там все примерно вот в таком духе:

Я вам скажу, что это одно из основных заблуждений образованных и "простроенных" родителей -- противопоставлении игры и серьезности. Я вам по-другому сформулирую, как программист. Игра -- это моделирование действительности. Ребенок познает мир. Он не может сразу познать его во всей его сложности и полноте. Поэтому он строит упрощенные модели предметов и ситуаций, которые взрослые называют играми и игрушками. Взрослые относятся к этому занятию, как к факультативному, но на самом деле игра -- это заложенный природной (или Богом, кому как больше нравится) самый эффективный способ познания мира и взросления человека. Все обучающие методики до 7 лет -- вот вещи факультативные. А серьезная, свободная игра при содержательной поддержке взрослых и при участии других детей других возрастов -- это и есть основная деятельность человека до 7 лет. Это первая часть теории.

Вторая часть теории заключается в том, что на чистую игру природа выделила человеку время до 7-8 лет. В 7-8 лет в человеке (я не пишу "ребенок", потому что тут речь идет не о дитяте в данный момент времени, а о том взрослом человеке, который получится в результате), так вот, в 7-8 лет в человеке природа предусмотрела "великое переключение" с более образного мышления на более аналитическое. Если до этого времени ребенок НАИГРАЛСЯ, то есть самостоятельно отстроил достаточное количество вольных моделей мира, то в 7-8 лет они, наконец, начинают у него складываться в общую картину. Ребенок начинает реально ощущать время, то есть связь и нить всех событий. И он начинает реально сравнивать свои работы с окружающим миром, и начинает замечать различия. И вот тут-то в нем спонтанно возникает желание закончить, довести, вылизать, вычистить.

Отвечаю на ваш вопрос: да, это придет само. Никола по возрасту уже на пороге. Это процесс постепенный и непрерывный. Сегодня он играет в самолеты из зубочисток и глины, завтра ему захочется сделать их из картона, послезавтра ему захочется, чтобы они еще и летали. Потом он пойдет в кружок и будет делать с моторчиками (тоже ведь игра, баловство). Когда он вместо экономического поступит на факультет летательных аппаратов, вам тоже будет казаться, что это игра. И только когда самолеты с его именем начнут летать из Питера в Амстердам, вы догадаетесь, что, наверно, это была не просто игра

?

Log in

No account? Create an account