привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Взрослая группа - интуитивная скульптура
привет
alelchuk
С новым годом!



Наши занятия идут, детские группы полные, но место для новых детей есть. Расписание прежнее.
А вот  взрослых хочу в очередной раз пригласить лепить в четверг вечером. Подробный отчет о весне и осени здесь -- Интуитивная скульптура. Сейчас расскажу немного о том, что было в декабре.


Большие перерывы в записях в этом ЖЖ говорят лишь о том, что реальная жизнь все-таки мне интереснее, чем виртуальная. Нет времени фотографировать (да часто и не хочется отвлекаться от занятия на щелкание) и нет времени на выкладывание фоток в сеть. Конечно, можно было бы недогулять, недоспать, недообщаться, недоработать, посидеть часок другой у компа и выложить очередные фотки. Но, все-таки, во-первых, надеюсь, для вас реальная жизнь тоже важнее виртуальной, а во-вторых, на самом деле, все, что нужно по сути, я уже в этом журнале сказал и показал.

Принцип моих занятий прост, тексты написаны, иллюстрации приложены. Вышла книжка! Во всех крупных магазинах, если набрать в поиске "Лельчук", то она там будет -- "Глина с характером". Ура, только вдобавок к темной обложке, фотографии получились очень плохого качества. Это отдельное спасибо типографии, файлы были подготовлены издательством нормальные. Но тексты все на месте, цена просто прекрасная, так что советую все же купить. Чем быстрее разойдется этот тираж, тем скорее издательство запустит новый, надеюсь, на хорошей бумаге.

Теперь немного о взрослой группе.

Доделывали кувшины. Взяли за образец классическое изображение из книжки и старались повторить форму. Вот древнегреческое ведро -- маленькие ручки с дырками для веревки. Обожжено и полито глазурью. Обжигать в мастерской я не могу, печи нет, вожу на м. Калужскую. Дело хлопотное, но в общем стоящее.


 

Форма не всегда слушается мастера. Левый сосуд начинался как что-то греческое, но на горлышко и ручки у Маши не хватило духу. Получилась крынка. Справа Сашина крынка, с физической росписью.



Были еще кувшины, фотки куда-то делись. Напоминаю, что лепим мы их вручную из колбасок, что почти не требует особого обучения. На такой вот кувшин уходит один-два вечера, форма медленно поднимается снизу вверх, и наша задача -- внимательно за ней следить и выстраивать ее так, как нужно.

Но все же мы занимаемся не столько керамикой, сколько скульптурой, то есть учимся передавать пластику и настроение. Конечно, вам бы, может быть, хотелось просто лепить горшки, это очень классное занятие. Но тогда нужно идти на обычные керамические курсы -- там и печь есть, и глазури, и общая обстановка горшечно-керамическая. А у меня скорее вот что, например, медведи.

Лепить зверей мы начали с медведей. У мишки лапы все одинаковые, понятная форма тела и головы. Позы в которых он сидит, стоит, лежит, похожи не человеческие. Я наксерил изображений медведей в разных позах, в начале занятия мы их порассматривали, пытаясь представить себе, что гуляем по зоопарку и смотрим на гуляющих медведей. После этого мы взяли по большому куску глины и из всего этого куска стали лепить. Темп -- быстрый, эскиз. Быстро слепить основные пропорции идущего медведя. Минут 10-15. Потом этого же медведя перелепить в сидячего, тоже минут за 15. При этом, конечно, приходится замять некоторые части тела, что-то подпортить, что-то улучшить. Главное -- передать позу, движения. Потом этого же медведя уложить поспать. У нас были фотки сидячих и лежачих медведей, так что все это лепилось не из головы, а сверяясь с "моделью". В общем, около часа мы работали в быстром темпе, подвигались, и после этого притормозили, и одну какую-то позу стали доводить до ума. Уточнять пропорции, исправлять ошибки, детали.






На следующем занятии для закрепления повторили медведей, но для разнообразия -- белых. У них немного другая форма тела, и глину взяли белую. По пластике она примерно такая же.






 

Перед Новым годом -- Дед Мороз. Задание было тоже на движение -- гонки Дедов Морозов. Деды на оленях и санях очень быстро несутся к нам сюда из Лапландии и Великого Устюга. Торопятся, и нужно эту скорость передать пластически. Мы брали большой длинный брусок глины, который уже сам задавал направление движения, и из него выковыривали фигуры. Главное -- чтобы руки постоянно чувствовали и повторяли эти длинные горизонтальные движения, и в фигурах должно быть много длинных горизонтальных линий. Тогда и создается ощущение скорости.




Сразу после этого стали лепить Дедов на привале. Приехали, остановились, распрягли оленей, разложили мешки с игрушками, отдыхаем. Покой, статика. Соответственно, композиция круглая, формы объемные, много вертикальных линий.



Впереди у нас еще звери, еще кувшины, потом люди, композиции с людьми, рельефы. Можно попробовать гончарный круг. Можно кое-что обжечь и глазуровать. Такая программа. Начинаем прямо с ближайшего четверга в 19-30.

  • 1

Несколько вопросов

Здравствуйте, Алексей!
Обращаюсь к Вам как к профессионалу и преподавателю, очень надеюсь, что простите меня за беспокойство и ответите на мои несколько вопросов
Я очень давно хочу заняться лепкой, но так как сейчас сижу дома с ребенком, решила воплотить свою мечту и начать с малого-глиняных расписных бусин для бус,которые сама делаю (полимерную пластику не хочу, а именно глину)
Вопросы:
для моей цели нужно брать упомянутую Вами глину, или любую?
Раскрашивать акрилом или специальные краски? на сайте упомянутого Вами магазина прочта про эмали и поняла, что сама не разберусь :( , а хочется чтобы бусины были гладкие и блестящие, как кувшины у Вас на картинке-как это сделать?
что лучше почитать для начинающего по лепке и раскрашиванию-запеканию?
Буду рада Вашим ответам и верю, что встретимся вживую-я давно хотела найти студию лепки для взрослых, чтобы с гончарным кругом, а не только народные глиняные фигурки
С уважением, Настя

Re: Несколько вопросов

Настя, здравствуйте.
Я советую вам все-таки более вдумчиво самостоятельно изучить вопрос с бусами, прежде чем обращаться к профессионалу. Если вы наберете в яндексе "обжиг керамики", то узнаете, что глина обжигается при температуре около 1000 градусов, а духовка дает 250-300. Кроме того, в посте, к которому вы написали коммент, я сказал, что гладкие блестящие штучки -- это не мой профиль. Мы сделали несколько глазурованных кувшинов, чтобы почувствовать технологию. А в основном мы лепим грубо и сыро, и работы не обжигаем. Это скульптура, а не керамика. Так что вам нужно найти другие курсы керамики, где вам все объяснят и про глину, и про глазури.

P.S.
запекать думала в духовке-это вообще возможно?

в духовке как раз полимерный пластик запекается и большинство бус из неё делает - лёгкий материал, а носить глиняные бусы будет тяжеловато

  • 1
?

Log in

No account? Create an account