привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Хроники глиняной страны
привет
alelchuk
Да, кстати, читаю сейчас "Хроники Нарнии". Какая живописная книжка! Красочная, душевная, динамичная, с таким подробным и любовным описанием состояний -- простым и точным.

Теперь опишу вкратце, чем мы занимались в нашей глиняной стране с декабря. Здесь, например, точно видно, что это начало декабря, потому что на стене висят "чертежи" будущего дома-скалодрома, которые третьеклассники нарисовали перед тем, как его строить. Каждый в меру своей фантазии и представлений о прекрасном. За столами -- Катя, Ваня, Владик, Петя, Антипа и Степа. Ваня с Владиком -- наш третий класс, Антипа -- четвертый, а остальные ребята не из нашей школы. Катя всегда работает очень старательно и быстро, потому что ей нужно уходить с середины лепки на гимнастику, которой она занимается всерьез. Однажды я попросил ее слепить балерину, получилось очень здорово, сразу видно, что она чувствует это изнутри.


  

В общем-то, я теперь устал придумывать детям темы, а с другой стороны, за полтора года лепки они уже налепили очень много чего, так что теперь придумывают сами, что им хочется. Иногда бывают разные эксперименты -- простые, но фундаментальные.




  

 

А это команда из второго класса -- Артем, Алена и Леня, плюс Егор, который не из нашей школы, первоклассник. Команда очень активная и шумная.



Алена способна на удивительные вещи, например, вот дракон удачи Фалькор и охотник Атрей из "Бесконечной книги" Михаэля Энде (кстати, еще одна прекраснейшая книжища). Его она слепила легко, быстро и, как видите, очень выразительно и подробно. Но идею подкинул ей я, задал тему. Но с темой нужно попасть с точку -- чтобы ребенку она была близка и понятна, то есть книжка прочитана, мультик посмотрен. Так получается не всегда.



А по собственной инициативе она предпочитает лепить бесконечные "домики" с переходами для своих пластмассовых глазастиков.




Никита из того же второго класса специализируется на военной теме. Здесь продолжается история кораблей. Вот, например, галера.

 

А тут линейный корабль.



Леня тоже лепит, что бы вы думали -- корабль. Но у Лени все с хитростями и очень умными придумками. Этот корабль он старательно облепливал белой и желтой глиной и приделывал с четырех сторон огромные пушки. Здесь пока еще только одна пушка.



У Егора все попроще.



У Миши (третий класс) все очень мелко, очень подробно и многофигурно. Это целая морская битва -- галера и мелкие лодки.



Затем они с Саше и Роланом соорудили вот такую страну -- гора, грот, река, лестница и всякие фантастические деревья, животные, люди и монстры, причем все в движении.



Даня (4 класс) старается все сделать повыше и поизящнее -- скульптуры, кубки, башни. Тут парусник с высоким ютом.



Антон (4 класс) хотел делать "Титаник", потом отказался, потому что он потонул и в нашей книжке про корабли нет его изображения. Зато есть лайнер "Нормандия".



Ну, и кульминацией наших кораблестроительных усилий стали мега-проекты -- линкор Лёши (3 класс) и авианосец Антипы (4 класс). Эти килограммы глины старательно слеплялись вместе, не один урок выравнивались и заглаживались, снабжались надстройками и вооружениями. Здесь детская лепка уже плавно переходит в более взрослое занятие -- моделирование форм. Ведь и корабли, и автомобили, и другую технику дизайнеры лепят из пластилина или из глины -- это позволяет быстро и свободно представить себе внешние очертания. Но потом их уже нужно воплощать в более реальном материале. Поэтому после таких кораблей я понял, что нужно открывать для 4 класса столярную мастерскую. Про нее расскажу дальше, причем первое, что и Антипа, и Леша сделали в дереве -- это такой же авианосец и похожий лайнер.

  

В вот одна из последних работ Владика (3 класс). У него все очень точно, красиво и живо. Это, например, разрез крепостной башни.

  



Продолжение следует -- и про глину, и про дерево.



  • 1
спасибо!очень интересно!

потрясающе! спасибо, Алексей

Алексей, скажите пожалуйста, как вы поступаете с такими масштабными поделками как башня в разрезе - все их сохраняете, их дети забирают, все сминаете или как-то еще? И все такие работы выполняются за одно занятие или вы продолжаете их несколько раз?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account