привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Лепим человека и животных
привет
alelchuk

В прошлое воскресенье прошел наш первый второй семинар. Второй он потому, что это продолжение для тех, кто уже однажды был на первом семинаре. А первый он потому, что такой второй семинар я провел в первый раз. Если вы еще не окончательно запутались, читайте дальше.

 

Лепили человека и животных. Обычно, кажется, сначала лепят простые формы, потом переходят к более сложным. Вершиной творения у нас считается человек, так что к человеку подходят в самом конце, обломав зубы о кленовые листья, гипсовые розетки, тигров и тому подобных обезьян. Я с негодованием отметаю этот разумный материализм в пользу оголтелого креационизма и начинаю лепить с человека.



Да, Господь наш Вседержитель создал нас по образу и подобию Своему, а потом для компании и пропитания создал и всех остальных тварей. По крайней мере, именно так следует понимать Его замысел, если присмотреться хорошенько к строению скелета человека и животных. Схема одна и та же, количество рук-ног, коленей-локтей и пальцев одинаково, но у человека все соотношения наиболее универсальны. Плечо и предплечье, голень и бедро примерно одной длины, суставы полностью подвижны в соответствующих направлениях, пальцы расставлены в стороны, все красиво, симметрично. У всех остальных животных – хищников, копытных, китов и так далее – сочленения те же, но некоторые приспособлены под другие функции. Так, у копытных сильно укорочено плечо, зато кисть удлинена, так что то, что мы обычно считаем ногой, на самом деле -- часть ноги примерно от локтя или колена вниз.

Зачем, по-вашему, Ему было создавать сначала копытного зверя с кривой ногой и рудиментами лишних пальцев, чтобы потом в более поздней твари расставить, наконец, все пальцы и локти равномерно и по местам?

Кстати, если уж рассуждать дальше в этом же духе, то на роль исходной матрицы больше подходит обезьяна. Ведь и у человека есть рудименты – сросшиеся кости стопы и хвост. Так что, может быть на самом деле создал Господь обезьяну по образу и подобию своему?

Да, вот так-то. Но если выйти из-под влияния креационистского угара, то, конечно, можно заметить, во-первых, что образ и подобие Божие в человеке – это уж точно не количество локтей и коленей, а душа и способность к творчеству, а во-вторых, что матрицей для последующего млекопитающего творчества Господу послужили ящерицы, у которых как раз все аккуратно, равновелико и симметрично. Только вот почему же Он сделал им по 5 пальцев? Какой в этом великий Божественный замысел? Сделал бы уж сразу 6, насколько проще было бы считать – и на 2, и на 3 делится без остатка.

Если вы все еще недостаточно запутались, то дальше уже запутать вас у меня не получится. Давайте смотреть фотки.

Человека лепили с натуры, натурой выступил ваш покорный слуга. Задача -- слепить человека, который лепит. Вместе со столиком и табуреткой. Распределить массы, обозначить пропорции, выделить конечности, и оставить на стадии такого вот эскиза на настроение. Передать позу, посадку, движение, настроение.





После этого попробовали быстренько слепить человека в другой позе, более сложной.









Звери -- те же люди. Чтобы лапы-ноги у них позволяли передать позу, движение, надо так же четко обозначить колени-локти, как и при лепке человека. По ходу дела мы посматривали на картинки. Начали с медведей, они самые "человекообразные".



Жираф -- это тоже интересно. Обратите внимание, что шея у него начинается примерно с середины того, что мы визуально считаем шеей. Ниже этого -- очень сильно поднятое плечо и холка.



Волки устали, легли отдохнуть.



Все куда-то бегут, смотрят, тянутся.



И только удав никуда не торопится. Кстати, скатать равномерную колбасу в два пальца толщиной тоже оказалось небезынтересно.



Вот он, претендент на образ и подобие.



А у гориллы руки длиной с туловище и ноги вместе взятые (почти).









Это пантера, она потягивается.



А тут крадется.







В общем, смысл изучения всех этих анатомических подробностей в том, что они дают свободу передачи движения и настроения. Я все-таки против поиска внутреннего переживания формы без изучения матчасти. И в этом я ухожу обратно от креационизма в пользу материализма, потому что, когда сказал Экклезиаст, "бойся Господа и заповеди Его соблюдай", то под заповедями царь иудейский понимал творения Господни, ибо именно они всегда у нас перед глазами и не зависят ни от каких догм, учений и традиций.


?

Log in

No account? Create an account