привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Столярка и СССР
привет
alelchuk
Обычно ко мне в френды записываются люди примерно схожих со мной взглядов. Но странно, что привлекло в моем блоге человека, позиционирующего себя как "блоггер-сталинист"? Причем это не первый такой френд. Может быть, мои столярные дела ассоциируются у них с трудовым воспитанием в СССР?

Да, в Советском Союзе была хорошо развита сеть технических кружков для детей. Я сам ходил в КЮТ (клуб юных техников) во 2-3 классе, где мы мастерили, корабли, воздушных змеев, какие-то машины, столы, ложки -- не помню уже что. Это было здорово. Сейчас такого нет.

Но нужно понимать, что страна советов тратилась на все эти воспитательные меры только для того, чтобы вырастить как можно больше технических работников, лучшие из которых будут работать на военных заводах и производить оружие, которое позволит СССР захватить "проклятых капиталистов". Да и вообще, большая часть того, что делалось в СССР хорошо, делалось ради производства снарядов и ракет. И технические кружки все были заточены на освоение определенных технологий, на приучение работать в упряжке.

Мои занятия направлены не на развитие технических способностей, а на воспитание привычки к труду, к преодолению трудностей. Я стараюсь развивать в детях свободное мышление, широкий кругозор, творческий подход к делу, то есть развивать их личность. Ради их собственного внутреннего совершенствования.

Так что, несмотря на то, что внешне мои занятия похожи на КЮТовские, их внутренний смысл, набор тем, а также исходный посыл к занятиям совершенно противоположный. Надеюсь, и результат тоже.

  • 1
у блогера сталиниста могут быть дети. которым тоже нужен дочик конструктор. в двумя полукрышами и одной крышей :-)))))
вот кстати, а нельзя к такому домику еще наполнение сделать? всякие там кроватки-стульчики?
моим дочкам было бы крайне интересно.

Ну вот я надеюсь, что поиграв в домик-конструктор и почитав мой жж, в нем проснутся добрые чувства и желание изучить историю, и он узнает, что Сталин был массовым убийцей, который погубил десятки миллионов человек, чтобы сделать из страны военную машину. И он расскажет это своим детям.

Кроватки-стульчики есть, она на фотографиях. Это набор мебели http://www.livemaster.ru/item/743589-kukly-igrushki-malenkaya-mebel-derevyannaya

даже если чувства не проснуться - у детей будут деревянные игрушки :-)

А мне всегда казалось, что в СССР всё же главным было - воспитание привычки к труду, а выращивание как можно больше техгических работников для работы на военных заводах, - второстепенным. Иначе зачем уроки труда были во всеобщей программе школ?

И уроки труда, и вся остальная научно-техническая направленность школьной программы -- все это было создавалось и финансировалось с прицелом на военное применение.

Сколько реально населения было занято в оборонке? Ну максимум, с большой натяжкой, процентов 5. А всеобщая героизация труда, "Труд наш есть дело чести, есть дело доблести и дело славы", портреты передовиков всех сфер хозяйства, передовицы в газетах, воспевающие хлеборобов, строителей и врачей? В моём родном городе из нескольких десятков крупных предприятий (судостроение, пищевая, лёгкая промыщленность и проч.)всего один завод - оборонный. Так что мне кажется, вы слегка преувеличиваете.

В СССР было много хороших вещей, и это доказывает идею о том, что даже из плохих побуждений могут получиться положительные результаты. Но если человек называет себя сталинистом, то он, видимо, считает, что хорошие вещи были благодаря усилиям руководства страны. Но они были скорее вопреки этим усилиям. А уж во время Сталина точно все детские учреждения жили под эгидой укрепления обороноспособности.

Вот, навскидку, набрала в поисковике "достижения сталинской эпохи". "...За годы первой пятилетки были введены в действие 1500 новых крупных промышленных предприятий, заново созданы целые отрасли: авиационная, станкостроительная, автомобильная, химическая, приборостроение, сельхозмашиностроение. И эти отрасли не могли бы быть освоены, если бы не высокие достижения в черной металлургии, в производстве алюминия, качественной стали и т.д". А ГОЭЛРО? Это как же возможно - создание наукоёмких отраслей вопреки усилиям руководства страны? Ну как? Они на коленках у себя что ли создавали, в подпольных цехах и лабораториях? Если посмотреть на список лауреатов Сталинской премии - исключительно достойнейшие люди, я сама удивилась, когда с этим списком ознакомилась.
Ещё вот, к примеру, поразивший меня факт. Читаю интереснейшую книжку современного детского психолога, Осориной "Секретный мир детей в пространстве взрослых". И ссылка у неё на работы других психологов, читаю: Пиаже. Год издания 1947. Т.е. через 2 года после ВОВ переводятся и печатаются работы зарубежных психологов, и весьма специфические работы. Что-то из психофонетики. А Вы говорите - сплошное укрепление обороноспособности.

Полина, к сожалению, у меня нет времени писать в ЖЖ обо всех важных вещах, о которых я хотел бы рассказать людям. Но если вы изучаете историю по поисковику, то это ваша проблема. Наберите "ужасы и провалы сталинской эпохи". Откройте хорошие книги. Все промышленности, которые вы перечислили, создавались в военных целях: танки, самолеты. Все тракторные заводы строились как танковые, на которых в мирное время можно было делать тракторы. Заводы строились немецкими и американскими специалистами, деньги брались от продажи зерна, изъятого у крестьян. Ну и так далее. ГОЭЛРО -- весь мир в начале века развивал электричество, у всех строили электростанции и провода. Ничего особенного.

Германия прошла тот же путь от аграрной страны до индустриальной за те же 20-30 лет в конце 19 века без коллективизации, НКВД и ГУЛАГА. Правда, они в результате развязали две ужасные войны. Так что, стремительная индустриализация -- сомнительное достижение с общечеловеческой точки зрения.

Пиаже может и издавали, Выготский же работал в 30-е годы. А за генетику сажали.

Вот уж воистину - стакан наполовину полон или стакан наполовину пуст))
Кто что набирает на поисковике, говоря об одном и том же времени. Кто "ужасы и провалы", а кто "достижения". Я поисковиком воспользовалась, чтобы более гладкие формулировки найти, а историю я по ним не узучаю. Раньше я, читая Солженицина, думала, что всё так и было, а теперь, прочитав книги Исаева, Прудниковой, Жукова, Кожинова, поняла, какую же книжищу наврал Александр Исаевич.
И ведь то, что промышленность в то время создавалась и в военных целях, только доказывает гениальное предвидение руководства страны. Ведь без этой направленности войны нам никак не выиграть, разве нет? Какие были другие пути? Ведь против нас воевала вся Европа, со всей её промышленностью и деньгами. А Вы, получается, ставите в вину России, что у неё не получилось, как у Германии, без коллективизации, НКВД и ГУЛАГа. Так ведь Россия не Германия, у неё всё по-другому было.
А то, что индустриализация проволилась на деньги от продажи зерна, то ведь они потом и вернулись, а не были вывезены, в качестве той же с/х техники для крестьян, всеобщей грамотностью и многим другим.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account