привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Дети строят дом, подробности
привет
alelchuk
Итак, началось все с фундамента. Я сделал опалубку, дети отмеряли по 3 лопаты песка на 1 лопату цемента, месили бетон и заливали. Всего ушло чуть меньше мешка цемента -- мы не гнались за глубиной, нам важен был принцип. Эти столбики всего 20 см глубиной. Посередине труба, чтобы на нее надеть каркас.

DSC02039   DSC02041

Каркас пилили из бруска 40х100 мм. В низ положили старые неструганые бруски. Дальше -- струганые. Пилили двуручными пилами. Заодно состругивали уголки у некоторых брусков. Двое пилят, один сидит на бруске -- держит.

DSC02048   DSC02056

DSC02075   DSC02071

Собрали каркас стен и крыши. Крепил я все шурупами, потому что гвозди тут не удержат, а детям шуруповерт тяжеловат. Начали стелить крышу, но потом поняли, что готовая крыша будет мешать делать стены. Так что оставили голые стропила. Потом постоянно бились об них головами.

DSC02224   DSC02243

Стены закладывали пеноблоками. Они пилятся обычной пилой. Пила, конечно, на этом тупится, но у нас было в запасе несколько уже старых пил, которыми дети и орудовали. Все это напоминало игру в мозаику. Каждая пара закладывала свой треугольник с низу до верху.

DSC02434DSC02446DSC02452

DSC02438   DSC02466   DSC02441

Дети складывали блоки просто друг на друга. Потом мы с Асылом аккуратно разобрали все стены и посадили все блоки на раствор и закрепили к брускам шурупами. С детьми это было бы слишком хлопотно и неаккуратно.

DSC02488DSC02491DSC02497

Затем дети замазывали щели штукатуркой. Это было очень приятное занятие. В общем, они успели замазать почти все. Асыл после этого разровнял стены большим мастерком, это тоже недетская работа.

DSC02507DSC02509DSC02514
DSC02517DSC02537DSC02540

Крышу прибивали гвоздями. Доски я предварительно отпилил по 2 метра и срезал наискосок, потому что скаты у нас не прямоугольной формы, а в виде трапеций. Стропила тоже оказались в разных плоскостях, так что доски ложились ступеньками. Потом я все их притянул шурупами, честно говоря. Получилась красивая кривая поверхность.

На крыше помещались всего два человека, остальные в это время заглаживали наждачками штукатурку. Еще одна команда на протяжении всего строительства возила тачкой песок из кучи и подсыпала грунт около дома. Потому что место было изначально низкое и грязное.

DSC02557DSC02560DSC02561

Покрыли крышу гибкой черепицей. Она просто накладывается кусками и крепится гвоздиками. Детям это вполне под силу. Еще часть детей в это время отпиливали доски и укладывали пол. Марфа самоотверженно отмывала бруски от штукатурки. Кто-то продолжал возить песок.

DSC02576DSC02579DSC02582

Красили тоже с видимым энтузиазмом. Почти не испачкались, и покрасили хорошо. Сразу видно -- вальдорфская школа, с красками на "ты". Для дерева -- тонированная пропитка, для штукатурки -- простая фасадная краска.

DSC02601DSC02613DSC02631

Ну и вот он -- готовый домик. Теперь в нем будет играть продленка. Осенью сделаем в мастерской скамейки вдоль стен.

DSC02642DSC02647DSC02665
DSC02658DSC02656DSC02662

Вот такая история. Все остальные фотографии в большом формате: в Фейсбуке или в Контакте.

  • 1
Хороший получился домик. Дети из 1 класса уже оценили его и сидели все 31 мая там.
Скажите пожалуйста, а в чем смысл создавать дома с такой формой окна, с такой "кривой" крышей? Спасибо.

Смысл в том же, что и во всем остальном стиле, в котором сделана наша школа. Эти формы не просто кривые, они живые. Мы стремимся передать этими формами ощущение уюта, красоты, детскости. Наклонные линии напоминают нам о деревьях, небе, норе, горе. А не о геометрии складирующихся объектов, по которой построены все городские дома.

Изогнутая крыша -- по-моему, это просто красиво. Там край спереди несимметричный получился, это может и не обязательно было делать. Но это увеличивает размер козырька и со всех ракурсов смотрится красиво, кроме как если от Волшебного ребенка смотреть.

Домик в плане трапеция, потому что мы хотим сделать игровой зоной весь этот угол, и он получается открыт ко всей зоне. Одна стена параллельна дорожке, друга смотрит ровно по диагонали площадки.

Можно было бы сделать формы чуть более подробно и точно, но для детей важно было свести к минимуму количество деталей и операций.

Замечательный мастер-класс по строительству домика получился! Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account