?

Log in

No account? Create an account
привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Красота и гравитация
привет
alelchuk
Проезжая однажды мимо строящегося небоскреба (дело было в Тель-Авиве десять лет назад), я обратил внимание на интересную закономерность -- гигантские здания обычно красивы. Мелкие, средние и большие здания могут быть хороши собой или уродливы, в зависимости от таланта архитектора, но гигантские сооружения -- небоскребы, мосты, башни -- обычно выглядят на удивление гармонично. Похоже, что причина этого в том, что проектировщик гигантского сооружения очень ограничен в своих фантазиях -- в первую очередь ему нужно бороться с гравитацией, следовать вполне определенным законам механики и отсекать все приходящие в его художественную голову излишества. А человеческое эстетическое чувство как раз и настроено на эти законы и воспринимает их как красивые, живые.

Тут можно вспомнить техническую архитектуру начала века -- ажурные конструкции вокзалов и выставочных павильонов из металла, которые проектировались без участия архитекторов, их строили чистые механики. Поколения восхищаются их стройностью и изяществом, хотя возвышенная форма арок и подвесов была изначально продиктована только соображениями устойчивости и прочности.

Видимо, в этом и причина нашего восхищения старой архитектурой, например, готикой, ее живой формой и композиционной целостностью. Зодчие прошлого были гораздо более ограничены в средствах и материалах, и не могли давать слишком много воли своей склонной к ошибкам человеческой фантазии.

  • 1
А что можно сказать в этом смысле про московские небоскребы? Не сталинские высотки, а новые, вроде москва-сити или алых парусов?
Ну или вот еще один.

А что можно сказать в этом смысле про московские небоскребы? Не сталинские высотки, а новые, вроде москва-сити или алых парусов?
Ну или вот еще один.

Московские -- по-разному. У Алых парусов мне не нравятся эти игривые красные карнизы на крыше и посередине. Рюшечки-оборочки-чепчики. Но это далеко не на грани технических возможностей по высоте. Москва-сити -- ничего себе, причем чем выше, тем мне больше нравится. На Мосфильмовской -- интересный поворот. Если бы ее стенки гладкими сделать... А так ли он высок? Вот Останкинская башня -- это то. А сейчас материалы позволяют строить башни чуть ли не до неба, думаю, высота ограничивается больше деньгами, чем гравитацией. На самом деле, мое наблюдение -- это не правило, а скорее просто ход мыслей, идея -- из чего складывается красота сооружений.

В Тель-Авиве, кажется, это было вот это: http://studio-most.com/d/44295/d/image_20.jpg

Скорее всего этот:
http://www.7wonders.co.il/dat/pict/1194712971.jpg

10 лет назад те два уже построили :)

Ну, может, не 10, а 12. Кстати, на "моей" фотке как раз время строительства -- две башни построили, третья только начата. Меня там поразила именно геометрическая простота -- в сечении три башни имеют круг, квадрат и треугольник, соответственно. И минимум декора. Верхние этажи очень правильно увеличиваются по золотому сечению, добавляя легкости всей форме. Они как бы подтягивают дом вверх. В общем, архитектор здесь все-таки молодец.

немного не в тему, но ваш пост навеял воспоминание. в старом-старом доме была квартира. в ней две смежные комнаты. решили мы сделать их раздельными, проломив дверь со стороны кухни. разломав, неожиданно попали прямо внуть старой печи с восхитительным аркой... так у нас в квартире появилась дверь с арочным сводом :)))

  • 1