?

Log in

No account? Create an account
привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
На "Ниве" и без нее...
привет
alelchuk
Вы знаете, иногда приятно расставаться с тем, что любишь. Потому что начинаешь еще лучше осознавать, что любовь была -- да, была, несмотря на неприятности, грязь, медлительность... сломанный шрус, прогнивший багажник, вибрирующие карданы. Короче -- продал я свою гранатовую "Ниву". И мне с ней было действительно хорошо.




Она у меня была не первая, до этого была еще одна -- красная, а до этого -- золотая мечта о "Ниве", о мощном, дешевом неприхотливом автомобиле, который пронесет меня по зеленым нивам, темным лесам и мокрым дорогам России -- веселого рейнджера русской деревни. Так я представлял себе ситуацию в 2000 году, когда приехал на Русь из солнечных Палестин. Почему-то мне казалось, что я куплю новую машину за тысячу-другую долларов. Расставание с мечтой наступило довольно скоро после того, как я смог приобресть за 1300 аппарат, который за последующие два года потребовал вложений чуть ли не в три раза больше этой цены. И соответствующего количества времени на ремонт. И хотя моя первая "Нива" исправно возила меня в любимую деревню через три километра грязи и 170 км асфальта, но истинной любви не было. Была любовь крёстная, мы страдали вместе. Она -- от ржавчины, плохих запчастей и песка в тормозных колодках, я -- от безденежья, общения с автослесарями и выбора между новой раздаткой и подержанной. Мы старались понравиться друг другу -- она ломалась только в непосредственной близости от жилья, я покупал ей косметику и залепил дыры на морде стеклопластиком с эпоксидкой. Дыры в полу залил монтажной пеной... Но возраст все равно давал о себе знать



И в один прекрасный день я приехал домой на другой -- молодой, красивой, инжекторной. Два года и 15 тысяч пробега, чистый салон, идеальный темно-бордовый кузов -- моя красная старушка не могла с ней конкурировать, хотя я и пытался с ней дружить -- использовать в качестве деревенского вездехода. Заказал особые насадки на колесные болты, прикрутил на каждый диск еще по одному, увеличив ширину каждого колеса вдвое. По осенней распутице она летала как птица, оставляя позади "буханки", трактора и лошадей, но стоило выпасть первому снегу, как она встала. Не смогла даже отъехать от дома, беспомощно крутя колесами. Она оказалась слишком легкой на скользком снегу. Ее веса не хватало, чтобы такими широкими колесами продавить снег в несколько сантиметров толщиной. И тогда весной пришлось отогнать ее за баню и оставить там... навсегда. Она и сейчас там стоит. Исправно служит "бувой" для трехлетнего Фёдора. И как ни дорога мне память о первых деревенских годах, любви не было.

         

А та, которая далась мне за деньги, над которой мне не пришлось ни трудиться, ни стараться -- ее я любил с самого начала, и сейчас вспоминаю о ней с теплотой. Она сразу стала легко возить меня через снег и грязь. Она не возражала, когда я напялил ей цепи на все четыре колеса, когда поставил на крышу двухметровый багажник. Она легко набирала 110 на трассе, с ней я наконец ощутил, что значит "мне в Москву, по делу, срочно". Я возил на ней продукты из сельмага, керамическую глину из Гжели, доски с пилорамы, книги и альбомы по искусству из московской квартиры и обратно. Я учил на ней вождению мальчишек в "Орионе", стоял в пробках от Бутово до Беляево. В ней мне было спокойно и удобно. Я смотрел сверху вниз на водителей легковушек, мог запарковаться на любом бордюре, объехать пробку по любой обочине, забраться на любой склон, пробиться через нерасчищенный от снега двор.

Конечно, я старался за ней ухаживать. Перешел в фирменный автосервис, приезжал на ремонт при первых же лишних стуках и скрипах. Поменял за пять лет половину деталей ходовой, перестал лезть в грязь, предпочитая пройтись пешком. Подкрашивал царапины от кустов на дверцах, поставил хорошие динамики.

Но когда пришло время опять заклеивать дыры на морде стеклопластиком, я понял, что не хочу больше пробираться через буераки. Что я уже пережил свой деревенский период, и мне больше не нужен высокий клиренс и полный привод. Зато нужны скорость на трассе и посещение сервиса не чаще раза в год. И возникли планы о новой машине -- совсем другой и совсем молодой. И моя любимая, гранатовая, благородного цвета и профиля "Нива" была отдана в другие руки, надеюсь, хорошие. Теперь ее судьба -- дача, рыбалка, Карелия. Надеюсь, там ее ждет такая же тихая и плодотворная любовь.



А я счастлив о того, что, пожалуй, первый раз в жизни не угробил вещь, а смог расстаться с ней по-хорошему, без вороха обид и нерешенных проблем, без скандалов и кидания друг в друга дисками и карданами. Дав ей пожить еще и оставить о себе доброе воспоминание и хорошую ностальгию. Желание вернуться. Желание оборачиваться на улице и любоваться такими же, как она -- высокими, бодрыми, деловыми "Нивами".
Метки:

  • 1
Красиво написали! У меня тоже особенная любовь к "Нивам", но с некоторых пор тоже издалека :)

  • 1