привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
В Татьянинской школе
привет
alelchuk
В позапрошлую пятницу лепили железную дорогу и Бородинское сражение в "Татьянинской школе". Зам. директора по детсаду Олеся Михайловна пригласила меня провести разовые занятия, чтобы показать детям и воспитателям, как играть в глину. Было две группы -- 5 и 6 лет. И дети, и воспитатели сразу включились в тему, видно, что все знают как лепить, общаться, играть вместе. Нужен был просто пример, как все это свободно объединить в одно действо и не стесняться использовать большое количество материала.
Темы были заданы детсадом.

С первой группой делали железную дорогу, потому что до этого у них была эпоха транспорта -- они читали, смотрели, ходили, изучали все виды транспорта. Так что я быстренько показал, как лепить вагоны и рельсы, и каждый начал делать то, что ему оказалось по душе, а также деревья, станции и людей.



Все готовые вагоны и паровозы поставили на рельсы, получился состав. Справа ребенок все занятие усердно лепил дом с разными пристройками. Дальше по ходу появились мостики, туннель, деревья.



Навели мост между двумя столами. На втором столе в это время паровозная тема себя исчерпала, так что мы быстренько пристроили к крайней станции пристань и стали лепить пляж и корабли. На фотке, к сожалению, этого нет.



После занятия воспитательницы аккуратно перенесли часть дороги на отдельный столик, чтобы сохранить. Интересная вещь стоит справа на столике. Это монументальная скульптура, какой-то великан. Мальчик начал лепить ее в самом начале, не обращая внимание на наши дороги, и был поглощен этим занятием до самого конца. Потом воспитательницы сказали, что вообще-то его очень трудно усадить за какое-нибудь дело хоть на чуть-чуть, не то что на целый час. Все-таки, иногда объем материала играет существенную роль -- возможность сделать большую вещь открывает в ребенке какое-то совершенно новое отношение к делу.



Группа 6 лет до этого изучала героев России и, в частности, Бородинское сражение. На полочке у них стояли аккуратно слепленные русские и французские солдаты в аккуратных мундирах, с пушками и ружьями. Наверно, им помогали воспитательницы, но в общем, дети оказались подготовлены к тому, чтобы лепить людей. В свободном полете они получались у всех по-разному, конечно, но все были довольны своими творениями. Задача состояла в том, что теперь лепить не отдельные поделки, а создать единое смысловое пространство, где сделанные поделки подсказывают тему следующих, и где ребенок может пережить эту тему, поиграть в нее, почувствовать.

Начали просто с людей, конечно, русских солдат. Обратил внимание на ноги, как сделать, чтобы человек стоял (не забыть про пятки). Естественное продолжение -- слепить врага, француза, то есть, сценку -- один нападает, другой защищается.





Получилось настоящее поле битвы. Я добавил всадника, кто-то слепил одинокую лошадь, потерявшую всадника  (видимо, образ, запомнившийся из рассказов).







Следующий этап  -- пушки, а затем редуты. Мальчишки выстроили длинную извилистую линию обороны, а девочки -- круговые "домики". Воспитательница подала идею костра с котелком и кашей для уставших солдат, которую все с удовольствием подхватили.



Чтобы не было сомнений, что битва именно Бородинская, я быстро сваял Триумфальную арку (фотография висела у них на стене, они про нее слышали) и попросил девчонок изобразить на ее стенах героев.





Что они с легкостью сделали. Вот так.

  • 1
ой, извините, не в тему, какие замечательные у детей костюмы! Не знаете, как они называются? Их лучше после каждого занятия стирать?

Эти фартуки, наверно, продаются везде, потому что ко мне некоторые приходят в них на занятия. Их можно и не стирать, изнутри-то они чистые остаются. Честно говоря, мне кажется, в них должно быть душно, и широкие рукава не очень удобны. По-моему, взрослая хлопковая майка и засученные рукава лучше.

Большинство детей у меня на занятиях сидят в обычной одежде, за что отдельный респект их мамам -- дети чувствуют себя в естественной обстановке. На самом деле, они НЕ ТАК УЖ СИЛЬНО измазываются глиной. И любую одежду всегда можно постирать.

Школьники лепят в обычной одежде с уроков, например, Алёна из 2 класса всегда приходит в белоснежных блузке и юбке и ворочает килограммы глины с легкостью необыкновенной. Бывает, посадит пятнышко, но ее мама на это не заморачивается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account