?

Log in

No account? Create an account
привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Керамика vs скульптура vs лепка
привет
alelchuk
Признаюсь публично, что словом "керамика" в описании своей деятельности пользуюсь исключительно ради рекламы. Люди знают, что это такое, и людям это нравится. А мне "керамика" не нравится, а именно -- декоративные уси-пуси горшочки-гномики, зализанные аморфные формы, безумная композиция, расплывающиеся цвета. Мне нравится как раз остальное -- лепка из глины, скульптура, и как частный случай последней -- гончарство.

Вот что я под этим имею в виду:

Лепка -- это детское, это игра, это фантазия и воображение. Лепить игрушки, миры, ситуации. Перелепливать, долепливать, ломать,
чинить -- в общем -- разминка нормального такого джина, у которого, как известно, два любимых занятия -- возводить дворцы в мгновение ока и так же быстро их уничтожать.
В чистом виде лепкой мы занимаемся с маленькими детьми -- 3-4 года.

Скульптура --- это... тоже детское... ощущение взрослого художника. Восхищение перед красотой форм --- и прекрасных, и ужасных. Просматривание линий и теней, следование плавным обводам, сталкивание и разнесение масс и объемов. Поймать движение, передать настроение. Ну и техника --- точное знание реальности и ненавязчивое ее исполнение. Это то, чем я занимаюсь сам, и занимался со старшеклассниками в Калязинской художке.

Все остальное -- плавный переход от одного к другому. Этот переход имеет одну важную станцию посередине, в 6 лет --- сущностную. Когда человеку уже надоело просто играть, но и просто красивая форма ему не нужна. Ему нужна суть! Ему важно слепить или нарисовать свою мысль, или самую главную вещь, или то, что он понял недавно, или то, что его только что поразило до глубины души. И это самое лучшее время в детском творчестве -- с 5 до 7 лет, самые интересные занятия. Кстати, так получается, что именно этого возраста дети сейчас ко мне не ходят, не набирается группа. Но, думаю, это временно.

На гончарном круге человек, фактически, занимается созданием красивой линии -- изящной, устойчивой, гармоничной. Линия самодостаточна, она альфа и омега. Круг же позволяет оправдать ее существование в глазах публики, превращая в "полезный" сосуд. С чистой чёрной линией давно и успешно работает Александр Поверин (http://www.bi-art.ru/www-poverin/index.html). К такому искусству я стремлюсь.