?

Log in

No account? Create an account
привет

alelchuk


Игры с деревом и глиной

Детские игровые интерьеры из дерева, игра в глину для детей и взрослых


Previous Entry Показать другу Next Entry
Игра в глину -- Винни-Пух и Пятачок
привет
alelchuk
Хорошо быть медведем, ура!
Потому что когда-нибудь про тебя все же вспомнят -- про хорошего такого медведя, который не только ест мед, но еще и поет кричалки-шумелки-сопелки, а также открыл Северный Полюс.

А вот  и он -- а заодно его лучший друг и слепленное в прошлый раз дерево с пчелами и медом в гостях у кролика.




Но откуда же они взялись? Давайте разберемся.
Вопреки всяческим понятиям биологической науки -- из яйца, точнее, из продолговатого округлого куска



Вы уже поняли, что мы лепим нашего Винни-Пуха, советского, а не диснеевского.

Отступление про диснеевские и советские мультики:

Диснеевские мультики привлекательны тем, что в них очень точно смоделированы реальные черты животных. Это тот же принцип, который я использую и показал в мастер-классе про животных -- вычленяются три-четыре характерные пластические черты и достаточно точно прорабатываются во всех ракурсах, чтобы зверь был узнаваем. А во всем остальном он может быть любой формы и пластики. Обычно он делается человекоподобным, потому что, в конце концов, истории про зверей для нас -- это аллегории историям про людей -- в сказочных зверях нам интереснее всего их "человечность". Пример -- диснеевский Винни-Пух.

Это хорошо и правильно, но маленькие дети не могут это слепить. Для них лучше противоположный принцип построения образа -- из общих простых форм. Пример -- наш Винни-Пух. Он ничуть не менее добродушен и неуклюж, но лепится на раз ребенком от 3 лет.

Проминаем немного шейку, причем обратите внимание, что голова чуть больше туловища.



Катаем маленький шарик, прилепляем его внизу головы, палочкой (зубочисткой) делаем глаза и рот, затем уши -- одним движением пальца сдвигаем чуть глины назад.




Ноги и руки  делаются из одинаковых маленьких колбасок, но крепятся по разному. Руки -- торчат в стороны, а ноги просто прилепляются снизу, как ступни, чтобы он мог на них стоять.



Шарик на палочке крепим не только в руку, но из что-нибудь более основательное, например, за голову.
А откуда второй Винни-Пух? Да это брат его. Когда лепишь с детьми сказку, любимые персонажи (принцессы, например) всегда получаются в нескольких экземплярах. Ничего страшного, они так и действуют потом -- вместе или по очереди.



А вот Пятачка не получается полностью слепить из простых форм. Мордочку и уши нужно будет вытягивать, это работа для взрослого. Начинаем все равно с яйца, у которого проминаем шею, чтобы отделить голову.



Как у любого зверя, вытягиваем из головы вверх острые ушки, а вперед -- маленькую мордочку.



Теперь вот он -- момент истины, когда из абстрактного зверя рождается Пятачок. Одно ухо загибаем вниз, одним движением пальца приминаем спереди нос и палочкой протыкаем две дырки. Плюс глаза.



В принципе, игрушка готова. Можно отдавать ее ребенку, чтобы он самостоятельно приделал к ней ручки-ножки так же как у Винни-Пуха. А можно честно вытянуть их из туловища, не забыв раздвоить копытца (можно сделать прорези палочкой и примять края пальцами). Палочкой же рисуем пояс и подтяжки и ставим на живот шарик-пуговицу.




По ходу дела (спасения друга от пчел) Пятачку понадобится ружье. Стрелять из ружья по летящему Винни-Пуху -- очень увлекательное занятие. Только не удивляйтесь, когда в руках вашего ребенка ружье полетит к шарику как стрела Чингачгука. Не надо объяснять ничего про пули -- вы ведь не на военной кафедре. Пусть летит :-)



Еще одно замечание -- как сделать так, чтобы научить ребенка лепить зверей по схеме и в то же время самостоятельно. Речь идет о детях старше 4,5 лет, которым уже нужно учиться лепить что-то самостоятельно.

Вы лепите синхронно с ребенком, показывая каждый шаг. Отрываете два одинаковых куска глины, даете один ребенку и говорите -- мы будем лепить двух Винни-Пухов, братьев, один твой, один мой. Когда слепишь своего, получишь себе обоих. Это обычно хорошо работает. И показываете каждый шаг по очереди, дожидаясь, пока ребенок сам его сделает. В этом случае вы, с одной стороны, даете ребенку четкие указания, как что делать, а с другой -- он все делает сам.

Чем этот метод отличается от повсеместного натаскивания детей на определенные методы рисования и лепки. Тремя вещами. 1) Схема очень проста -- из трех, четырех шагов. Ребенок в состоянии запомнить и осознать ее почти с первого раза и дальше применять самостоятельно. 2) Схема учит делать только фундаментальные формы, общие для всех зверей-людей-вещей этого типа. Детали ребенок может (и вынужден) делать сам. 3) Не нужно трогать взрослыми руками работу ребенка -- что получится, то получится, разве что укрепить отваливающиеся ноги-руки. И если он в какой-то момент уходит от схемы и делает по-своему -- ура! пусть. Схема -- это лишь трамплин, стартовый ускоритель. Как только дело пошло само, ее нужно тут же отключить. То же самое относится и ко всем взрослым, которые читают эти мастер-классы.

Да, возвращаемся к лепке, хотя все уже, фактически, сделано. Историю с пчелами уже можно играть. Но есть еще история с кроличьей норой, в которой очень увлекательное просовывание Винни-Пуха в дверь, застревание, вытаскивание -- огромное поле для деятельности. Полигон слепить очень просто -- стенка с дыркой (классический вопрос ребенку -- пролезет он сюда или нет), полка с медом, столик с тарелками. Кролика мы уже лепили раньше. Можно еще очки ему на нос посадить для верности.



Вот как.


  • 1
  • 1